вторник, 24 августа 2010 г.

Robert Miles — 23am 23.11.1997

Вместе с разглядыванием флаеров разных лет и чтением последних новостей с любимого TSBOL, чтобы скрасить ожидание перед выходом нового студийного альбома Роберта Майлза, я написал комментарий ко второму альбому ”23 am”, который станет первой статьёй из раздела classic sounds. Приятного чтения ;-)



23am

С метаморфозного “23 am” началось творческое разложение Роберта Майлза, через 4 года завершенный результат можно увидеть на обложке альбома «Органик». Вторая пластинка наполнена философией, Роберт предстаёт не только как музыкант, творческая личность, но и человек способный глубоко мыслить, вкладывать в музыку информацию, переживания, актуальные для него темы и проблемы. Первые попытки были заложены в “Dreamland”, когда под воздействием фотографий отца из Югославии был написан легендарный сингл “Children”. Правда, тогда за модной музыкальной ширмой эксперимент заметили не все.

  1. Introducing 3:25
  2. A new flower 5:58
  3. Everyday life 10:29
  4. Freedom 5:51
  5. Textures 3:14
  6. Enjoy 5:55
  7. Flying away 4:59
  8. Heatwave 5:56
  9. Maresias 5:48
  10. Full moon 6:59
  11. Leaving behind… 2:21

↓ из названий композиций альбома складывается философская мозаика Майлза ;-)

“I enjoy the full moon around 23 am when a new flower blossoms through the heatwave. The textures of maresias reflect everyday life and I find myself flying away while she’s introducing the new day I’m leaving behind… in freedom.”

В 11 совершенно разных по стилю композициях заложен беспрерывный этап от рождения к смерти. Включаешь волшебное начало “Introducting” как в воображении появляется виртуальная шкала с ползунком, где на каждой отметке стоит чёрный силуэт человека и возраст. Покрутив немного вперед, перескакиваешь на этап рождения — композицию “A new flower” — под звуки тандема морских волн с гитарой появляется «новый цветок», младенец, окруженный голосами и любовью родителей.

Вместе с короткими фрагментами радости, например “Textures” или “Enjoy”, Майлз переплетает монстров, состоящих из нескольких частей: “Full moon” — сказка в зимнем лесу, когда под светом полной луны между ледяных деревьев танцует красивая пара, а сверху падают хлопья белого снега. “Everyday life” — десятиминутная метафора к повседневной жизни. Главный герой просыпается ранним утром окутанный нежным шепотом Нэнси Данино. Он неторопливо заваривает чашечку чая с лесными ягодами, любуется рассветом из огромного окна; спустя пару минут надевает старые любимые кроссовки, закрывает дверь, постукивая ключами, и выходит встречать новый день с плеером, в котором есть немало любимых произведений. Он ещё не знает, как много интересного может быть в одном дне: множество людей, тысячи взглядов, случайные встречи…

Изюминкой дебютного «Дримленда» были фирменные клавишные. В этом альбом Роберт оставляет их на втором плане, используя новые инструменты: трубу и мощную электрогитару в “Heatwave”, саксофон в “Maresias” наложенный на ломаный ритм; так же “Flying away” дополняет игривый саксофон. Вообще этот шедевр стирает жанровые ограничения. Мрачное вступление закрывающийся двери напоминает «Органик», цифровые эффекты откуда-то из космоса, а неторопливые оркестровые аранжировки звучат словно небесный оркестр на высоком холме. Не обошлось и без пианино, его можно услышать в сингле “Freedom”.

Окончательная точка в длинном путешествии поставлена в крохотном постскриптуме “Leaving behind…”.

Спустя многие годы диск радует снова и снова. Каждый раз открываешь что-то новое, изучаешь бесконечные лабиринты построенные музыкантом. Техничное исполнение, даже после стольких лет, держится на высоте, не стареет вопреки времени — большинство современных музыкантов может только позавидовать.



Dreamland23 amOrganikMiles_GurtuTh1rt3en

Комментариев нет: