четверг, 27 декабря 2007 г.

Robert Miles — Organik 11.06.2001

Роберт Майлз наверняка известен не одному поколению слушателей, и можно сказать без сомнения, что он подсадил не мало человек на электронную музыку, которые и по сей день остаются в ней. История Майлза началась в 1994 году, когда впервые услышали его «Детей» — “Children”, ‘96 стал для него самым успешным: новый сказочный альбом “Dreamland”, сочетавший в себе элементы ‘dream house’ и ‘trance’, синглы расходятся миллионами, и настойчивые слушатели не дают покоя.

В ’97 выходит его второй младенец — “23 am”, который отличался от своего старшего брата. Конечно, фирменное звучание полностью не исчезло, просто оно уступило своё место другим инструментам и идеям. Многие слушатели были недовольным такими метаморфозами, но… знали бы они, что их ждёт в 2001…

После четырёхлетнего отпуска и путешествию по миру, Майлз снова становиться у истоков своего любимого дела: строит новую студию на Ибице, и готовит новый альбом под названием “Organik”. В него он хотел вложить все те дорогие ему ощущения, которые он увидел за 4 года своего путешествия. Сегодня мы поговорим о его новых экспериментах и об третьем младенце «Органике».

Organik

Для начала хочу прояснить такой факт, после выпуска “Organik”, Майлза стали бояться совсем, «мол, что за музыка-то такая у тебя стала?». Многие надеялись на штамповку, но Роберт пошёл другой дорогой, дорогой экспериментов. Также с каждым годом он взрослее, и вместе с ним взрослее его музыка. Вы, конечно сейчас можете сказать «отмазки», умные слова типа «повзрослел» и т.д. Вовсе это не оправдания, музыка также как и люди, поколения, не может стоять на месте, да и дело не в музыканте, а в слушателях. Вы должны сами для себя решить, как вы воспримите этот альбом.

  1. TSBOL 03:42:20
  2. Separation 04:30:63
  3. Paths 03:58:50
  4. Wrong 05:24:14
  5. It’s all coming back 04:08:67
  6. Pour te parler 04:19:24
  7. Trance shapes 03:53:42
  8. Connections 04:55:12
  9. Release me 07:46:18
  10. Improvisations P.1 07:04:26
  11. Improvisations P.2 05:51:65
  12. Endless 08:00:22

После лирического отступления, перейдём к самому интересному — обзору пластинки. Без тесноты и давки, на диск вместилось 12 новых и прекрасных жемчужин Майлза. Каждая композиция — это уникальная история и чувства какой-то страны, особый музыкальный стиль. Сам альбом выполнен в виде изящного микса, с плавными и незаметными переходами. Что касается создания, Роберт работал почти 4 года, было привлечено множество людей и инструментов.

Открывает наше путешествие “TSBOL” (That small bubble of life) — с первых секунд, кажется, словно попадаешь на другую планету, загадочный дробильный звук поражает в самое сердце, незаметно раздаётся мистический голос неизвестного спутника и прекрасная вступительная мелодия, с оттенком горечи.

Time to work. Time to relax. Time to reflect…

“Separation” — композиция выдержанна в стиле ‘tribal’, кстати, который является моим любимым из-за своего особенно звучания, я частенько его характеризую как «удары по консервным баночкам™». Также порадовал диалог двух диспетчеров в середине, и игра с голосом, когда слово “separation” растягивается, словно человека засасывает в глубь.

Тяжёлые гитарные ритмы меняются на шёпот Nina Miranda, ломанный ‘downtempo’ стиль, восточные мотивы — “Paths”, единственный вокальный трек во всём альбоме, а ещё это симбиоз различной лирики, здесь можно услышать как английскую речь, так и обрывки другого языка. “Wrong” — продолжает концепцию предыдущей композиции, на этот раз без вокала, а в основу положено слияние сочной гитары и ударных, разбавленное снова восточной темой.

“It’s all coming back” — напоминает саундтрек к научному или фантастическому фильму про каких-то инопланетян, скорее посмотрите в окно, нет ли там гостей? :-)

После путешествия по неизвестной планете, Востоку, тёмным казематам, Майлз дарит мечту и тепло, которые тоже нашли своё место в альбоме. “Pour te parler” — является самой лиричной композицией на диске, вот он кусочек этой мечты: представьте запах вкусных булочек, группу одиноких музыкантов, один из которых перебирает игривые струнные на своём любимом инструменте.

Помимо стандартных инструментов Роберт использовал различные фишки, как я уже писал выше этнические мотивы (в “Trance shapes”, так вообще песнь исполняют), кое-где жуткие звуки, например в “Connections” как раз демонстрируется такое сочетание. Начало напоминает звук ржавого метала, сжимающегося в кулаке, местами это даже напоминает вой волков, далее этот противный звук образует тандем с басовой гитарой.

Мы снова где-то на Востоке — “Release me”. Этой работе стоит уделить больше всего внимания, во-первых, это очень сочный трек в плане всяких фишек. Во-вторых, содержит много живых инструментов, судите сами, тут вам набор разных басов, симпатичные клавишные, и к написанию притронулись руки самого Гурту (Trilok Gurtu).

“Improvisations P.1” и “Improvisations P.2” — два ‘ambient’ брата, один дополняет другого. Первая часть «Импровизаций» выдержанна в более тёмном стиле, с минимальным количеством инструментов. На дворе только наступает ночь, зашумели первые сверчки, по соседству воют собаки, где-то течёт струя холодной воды. Вторая часть «Импровизаций» переносит к более активным действиям, тем самым, повествуя события утра следующего дня, здесь звучит больше инструментов, которые образовывают ломаный ритм. Также в работе был задействован какой-то семпл искаженного голоса.

“Endless” — тишина и бесконечность, ещё доносятся этнические мотивы, но не так сильно как раньше. Достойное завершение альбома, с одной стороны это конец, а с другой время как бы замерло и ушло в бесконечность, куда-то далеко в космические пространства, известные только самому Майлзу и слушателю.



Dreamland23 amOrganikMiles_GurtuTh1rt3en

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Спасибо за рецензию, прочел с удовольствием -- думаю, теперь все-таки прослушаю этот альбом.

innersun