суббота, 5 марта 2011 г.

Robert Miles — Th1rt3en 7.02.2011

Роберт Майлз тот человек, который не ищет славы, а наоборот, хочет одарить ею слушателей. Он уже успел оказать своё влияние на электронную музыку в конце прошлого века — зарождавшийся дрим хаус расцвёл, а его диски с синглами продавались огромными тиражами и занимали самые почётные места. Пришло время отказаться от привилегий популярности и стать свободных художником, что может позволить себе самые разные, а порой неожиданные эксперименты. Творчество этого удивительного человека как старая разбитая бутылка, чьи осколки разлетелись по разным уголкам планеты и раз в несколько лет появляются в виде пластинок.

Как написать искренний комментарий? Прожит цикл записи вместе с творческим процессом, прочувствовать его состояние, каждый раз придумывая новые эпитеты и сравнения. Студийная работа очень трудоёмкая и порой занимает не один год. К такому релизу трудно написать хороший комментарий за один день на коленке в спешке — нужно подойти к вопросу серьёзно. Когда описываешь нового Майлза, всегда появляются настоящие мысли, печатаешь без остановок как сумасшедший, не в силах остановится, не выдавливаешь из себя мысли (словно зубную пасту из полупустого тюбика), а уже потом, когда всё готово, перечитываешь готовые плоды и не веришь, что написал это.

Th1rt3en


  1. Orchid miracle 5:19
  2. Moving 5:25
  3. Somnambulism 6:37
  4. Everything or nothing 5:01
  5. Afterglow 4:03
  6. Deep end 3:37
  7. Black rubber 4:31
  8. Miniature world 3:56
  9. Antimony 5:03
  10. Archives 3:48
  11. Voices from a submerged sea 5:05
  12. Nonsense 0:53
  13. The wolf 4:09

“Th1rt3en” — альбом-мечта, над которым музыкант неторопливо работал последние семь лет (четыре года, как оказалось, ещё не большой предел). За обычной тёмной обложкой скрывается Роберт со своим оркестром, что играет в самом сердце огромного завода, где когда-то были машиностроительные цеха. Сплошная коричневая, как обложка, индустрия и цветной оркестр. Каждому альбому команда Майлза готовила фотосессии: «Органику» приготовили разлагающегося человека, намекая на новый виток творчества, к «Майлз Гурту» добавили улыбчивых Роберта и Трилока, скрестив ладони двух мастеров — электроника и джаз. «Тринадцатому» приготовили темноту с машинами.

Изучив эмбиент и джаз материи, Роберт приступил к року в различных его формах: где-то это кристальный рок похожий на Pink Floyd, Aphrodite’s Child, альтернативный или приправленный блюзом.

“Orchid miracle” — сумеречный пролог, где рассыпаны волшебные колокольчики роудс-пианино. По озеру плавают водяные лилии кремового цвета, светящиеся словно фосфор, а над озером стоит цветущее дерево, с которого падают белые лепестки, ложась на ровную поверхность прозрачной воды. Присутствие колыбельных звуков продолжается в композиции “Moving”, но уже с риффами агрессивной электрогитары, которые строят в воображении огромные лабиринты с множеством обманчивых поворотов, длинных коридоров и тупиков.
Robert Fripp
Роберт Фрипп


Космическое путешествие “Th1rt3en” наполнено не только фантастическими пейзажами, а также живыми персонажами или необычными существами. “Somnambulism” — история о герое вестерна с большим револьвером и сомбреро, живущим на Диком Западе среди пустыни и кактусов, где построен симпатичный город из старой потрёпанной древесины. Когда все спят, он проходит по одинокой улице, залитой солнечными лучами, заходит в салун, чтобы выпить бокал любимого пива или рюмку текилы из голубой агавы.

Однажды в интервью Роберт обмолвился, что не отказался бы поработать с легендарным гитаристом, одним из основателей группы King Crimson и своим кумиром Робертом Фриппом (Robert Fripp) — мечты сбываются. Фрипп, заботливо нарезал струнные пассажи для “Everything or nothing”, и других композиций. Позже синтезаторная магия переплелась с живыми инструментами, образуя неразрывный союз.

Всем дискам Майлза свойственна одна общая черта — они плавно развиваются, пестрят яркими эмоциональными красками, переходят в кульминацию, то снова уходят в тень спокойствия. Увертюра “Afterglow” начинается с переживаний, дойдя до середины, приобретает таинственные металлические перкуссии, после чего начинается беспрерывное движение, которое подхватывает следующее произведение — “Deep end”. Неожиданно удовольствие закачивается и возникает звук острой искажённой гитары из вступления “Black rubber”. Стоят барабаны залитые водой, от которых отлетают ювелирные капли в замедленном режиме при ударах барабанщика. Он играет с таким наслаждением, что самому хочется сесть рядом и зарядить разок другой. Пластинка полностью инструментальная, хотя изначально планировались вокальные вставки. Жемчужине “Miniature world”, как раз не хватает мощного мужского голоса, способного разнообразить атмосферу и стать украшением. Чтобы как-то удовлетворить пожелания слушателей, Роберт пообещал сингл и вокальную версию миниатюрного мира.

“Antimony” и “Archives” — два неразрывных звена с множеством эффектов. Здесь сладкие гитары приобретают загадочные, режущие, острые образы и очертания. В основу вплетены нервные голоса из кошмарных снов, взывающие о помощи. Слушая такие метаморфозы, словно попадаешь в сюрреалистические картины Сальвадора Дали, которые ожили на пару секунд, поглотив своих зрителей из выставочного зала.

Синее море “Voices from a submerged sea”, покрыто лёгкой коркой тумана, в котором живёт большой сказочный дракон. Все его боятся, убегают, прячутся, но однажды мальчик подружился с ним, взглянув в яркие зелёные глаза — так они стали лучшими друзьями. Каждый из них ожидает долгожданную встречу, чтобы порадовать друг друга, послушать хор русалок с ангельскими голосами или одинокого пианиста, под чью душевную игру на фортепиано оканчивается прогулка.



Dreamland23 amOrganikMiles_GurtuTh1rt3en

Комментариев нет: