пятница, 3 июня 2011 г.

Dakota — Thoughts become things 29.06.2009

Пока наблюдается небывалый ажиотаж вокруг второго альбома Маркуса Шульца “Thoughts become things II”, который выйдет под псевдонимом Dakota, ваш верный слуга решил прокомментировать одноимённую дебютную пластинку Дакоты и рассказать про исторические корни.

Многие слушатели знают Маркуса как композитора, что пишет и выступает под настоящим именем. На границе прошлого и настоящего столетий Шульц переехал в дождливый Лондон, где немало экспериментировал, находясь в поиске особой музыкальной формулы. Различные звукозаписывающие компании издавали его работы — мелодичный хаус, мрачный драм-н-бейс и транс. Дакоту можно отнести к первой категории. С юных лет синглы этого проекта пестрили красивыми неторопливыми ритмами, выходили на прогрессив лейблах и попадали в компиляции легендарных диджеев, предпочитающих играть хаус.

Мини-альбом “Frozen time”, лейбл Plastik Records

Когда Маркус обрёл популярность в Штатах и Европе, построение проекты были отложены в длинный ящик, дожидаясь нужного момента. Такой момент настал в 2009 году. Жарким летом ожидали новенький диск трудолюбивого немца (традиционно они выходили раз в два года), а Шульц объявил о возрождении Дакоты. Сам он комментирует своё решение так: «В стенах студии родилось много инструментальных идей, но мне не хотелось искать исполнителей, записывать вокал, поэтому я решил отказаться от привычного стиля, полностью отдавший клубной атмосфере. Ещё одна веская причина — мои почитатели сетуют на отсутствие заманчивых прогрессив треков для разогрева танцевальной площадки или окончания выступления. Как мне кажется, композиции из “Thoughts become things” должны заполнить этот пробел». Необычное название альбома Маркус выбрал после прочтения книги The Secret, австралийской писательницы Ронды Берн.

Thoughts become things


  1. Chinook 9:05
  2. Johnny the fox 7:33
  3. Sin city 8:03
  4. The doorway 5:03
  5. Koolhaus 8:33
  6. Steel libido 6:33
  7. Lima 7:40
  8. Roxy ‘84 8:03
  9. Re-Swirl 8:33
  10. Mr. Cappuccino 8:08

Приветствие “Chinook” — залито слоем сухой перстной синтетики с вкраплением режущей секции, чей звук напоминает крутящиеся лопасти взлетающего вертолёта. Эта композиция — манифест музыканта растерявшимся гурманам, звучащий приблизительно так: «Если вам понравилась нетипичная закуска, оставайтесь дальше на банкете и отведайте горячего с десертом. Если это не ваше, тогда лучше отказаться от дальнейшего знакомства, чтобы на лице не возникла удивлённая аббревиатура OMG». Следующие бомбы из списка, взорвавшие именитые клубы на всех континентах, подхватывают идеи минимализма, меняя только характер. Вещица “Johnny the fox” наполнена интересной энергетической микстурой, в “Sin city” преобладает тягучая струнная партия, а в треке “The doorway” вообще неимоверная эйфория, рождённая в переливающихся волнах ночного моря.

Восьмиминутная тема “Koolhaus”, посвящена одноимённому клубу в Торонто, словно, крохотный сет диджея, в котором одно электронное настроение гладко меняется на другое, развлекая посетителей до самого утра. Ласковые нотки появляются в лирической шкатулке “Lima” с нежными клавишными прикосновениями и сочным гитарным рифом. От подобных штук всегда исходит необъяснимое тепло раннего утра в лесу, где между деревьев пробиваются лучи солнца, окрашивая их золотистым цветом.

В тринадцать лет Шульц вместе со своей мамой перебрался в Америку. В чужой стране страстью юнца стал уличный танец брейк-данс, одно из течений хип-хоп культуры. Он довольно быстро освоил азы танца, став участником местных коллективов. Также любимчиками парня были иконы хип-хоп движения: Afrika Bambaataa, Grandmaster Flash & The Furious Five, и культовый фильм-пособие для начинающих «Бит Стрит» (Beat Street, 1984 год). Танцевальные сцены для картины снимали в популярном нью-йоркском ночном клубе Roxy. В композиции “Roxy ‘84” заплачена дань хип-хоп сцене. Как признаётся Маркус, работа делалась под влиянием синтезаторов из той эпохи ;-)

Спустя много лет свет увидела новая обработка классического хита — “Swirl” (оригинал добился заметных успехов, добравшись до сборника Джона Дигвида “Bedrock”), ни капельки не потерявшая былого шарма конца 90-х и удачно сочетающаяся с густой молочной пенкой из кофейного эпилога “Mr. Cappuccino”.

Комментариев нет: